суббота, 23 апреля 2011 г.

Что не нравиться в Windows

  1. Постоянная переустановка ОС
  2. Возня с вирсами и антивирсами, антивирусы грузят систему
  3. Постоянные глюки
  4. Каждый раз проводить чистку систему
  5. Каждый раз нужно делать дефрагментацию винчестера
  6. Нужно платить за ОС, было бы за шо платить, не собираюсь платить деньги за вирсы, глюки, постоянную вознью с вирусами.

пятница, 22 апреля 2011 г.

OpenGL и DirectX: взгляд изнутри

Авторы: 
Алексей Игнатенко
Многие годы в программистском сообществе идет дискуссия о преимуществах использования того или иного интерфейса для создания графики в компьютерных играх (и не только). Главные соперники в этой области - библиотеки OpenGL и DirectX. Индустрия до сих пор так и не сделала однозначный выбор в пользу того или иного API. (статья публиковалась в журнале Upgrade Special #1)

Как это было

OpenGL

Стандарт OpenGL (Open Graphics Library - открытая графическая библиотека) был создан и утвержден в 1992 году ведущими фирмами в области разработки программного обеспечения как эффективный аппаратно-независимый интерфейс, пригодный для реализации на различных платформах. Основой стандарта стала библиотека IRIS GL, изначально разработанная фирмой Silicon Graphics Inc (SGI).
Библиотека не может быть разработана раз и навсегда - она должна развиваться, отражая последние тенденции в области компьютерной графики, особенно эволюцию специализированных устройств (видеокарт) с аппаратной поддержкой графических функций.
Развитие стандарта OpenGL осуществляется специальной бюрократической структурой, известной как Architectural Review Board (ARB) - Комитет по пересмотру архитектуры. Комитет состоит из представителей основных компаний, заинтересованных в развитии и использовании библиотеки. В их числе 3D Labs, SGI, Apple, NVIDIA, ATI, Intel, id Software и, конечно, Microsoft. Кстати, Microsoft поставляет реализацию OpenGL вместе со своими операционными системами. Она соответствует одной из ранних версий OpenGL и не использует возможности аппаратного ускорения. Этот недостаток восполняют драйверы видеокарт, которые предоставляют быстрые реализации OpenGL.
C начала 90-х годов прошлого века OpenGL используется в различных областях индустрии и науки. Архитектура библиотеки получилась настолько удачной, что уже на протяжении более десяти лет она остается стабильной и предсказуемой. OpenGL де-факто является стандартом в области программирования графики. Но в этом скрыт и ее недостаток. ARB работает довольно медленно - любое изменение стандарта требует множества согласований, документов и так далее. В силу этого OpenGL развивается очень вяло. Правда, до последнего времени с этим не было проблем, поскольку изначально библиотека предназначалась для быстрых рабочих станций профессионального уровня, которые обновляют не так уж часто. Однако сейчас даже дешевые видеокарты за $100 превзошли уровень профессиональных монстров пятилетней давности стоимостью в тысячи долларов. И при этом обновление их возможностей происходит в среднем раз в год. Фактически OpenGL не поспевает за индустрией, поэтому игровые разработчики вынуждены использовать так называемый механизм расширений (extensions), чтобы получить доступ к новейшим функциям видеокарт.
На данный момент OpenGL прошла путь от версии 1.0 до версии 1.4 (и это за десять лет!). Версия 2.0, обещающая революционные изменения, находится в процессе стандартизации. 

Рекомедую все посмотреть видео ИТ новости

четверг, 21 апреля 2011 г.

Кто уже использует Linux ?

На миллионах компьютеров по всему миру установлено бесплатное ПО, в том числе операционная система GNU/Linux. Это позволяет очень существенно экономить на покупке лицензий и реже обновлять компьютеры.
Краткий список корпораций с мировым именем, которые ежегодно экономят миллионы долларов, используя бесплатное ПО и вы можете быть наравне с ними:
Приватбанк - Больше 10 000 рабочих станций работают на Linux. Все ПО банка работает с ОС Linux. Экономия составляет 10ки миллионов долларов.
Укрпромбуд - представляет производителей современных технологий, оборудования и материалов для строительства и ремонта асфальтобетонных покрытий автодорог и аэропортов. Все рабочие станции переведены на Linux.
Zong Design - лидер в области сценографии, разработки дизайн-проектирования и производства декораций для фестивалей, концертов, фестивалей, шоу-программ, презентаций. Большинство станций переведены на Linux. Работа с документами в OpenOffice.